Audi e-tron: силовая установка рассекречена!

Мы уже писали о первыех серийных в индустрии камерах вместо зеркал, которые появятся у кроссовера Audi e-tron. Теперь стала известна официальная информация о силовой установке.

 

Что известно о первом серийном полностью электрическом кроссовере Audi e-tron? Колесная база в 2928 мм, что лишь немногим меньше чем у Q7 (2990 мм). Показан технологичный салон с пятью дисплеями. Известены заводские данные емкости батареи в 95 кВт*ч и запас хода по новому циклу WLTP — 400 км. И рекордный для кроссоверов показатель аэродинамического коэффициента Сх в 0,28. А вот о силовой установке до недавних пор информации не было.

Приводят в движение e-tron сразу два электромотора общей мощностью 265 кВт или 360 л.с., а крутящий момент составляет 561 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнать кроссовер до 100 км/ч за шесть секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Производитель обещает сохранность динамических характеристик в течении как минимум десятка разгонов "в пол". Иные электромобили от перегрева на некоторое время теряют мощность, но только не e-tron. Впрочем, это еще предстоит проверить. 


А пока тестированием занимаются испытатели, в том числе на знаменитом серпантине Пайкс-Пик, где в далеком 1987 году Вальтер Рерль выиграл "гонку к облакам" на гоночной Audi Sport quattro S1. С высоты нынешних лет и технологий та эпоха сродни мезозою. 

Из интересных особенностей Audi e-tron стоит отметить кратковременное повышение мощности (на восемь секунд) в режиме S, когда силовая установка способна выдать 300 кВт (408 л.с. и 664 Нм). И уникальную систему рекуперации, которая способна возвратить рекордные 70% заряда! Иными словами, потраченную на подъем в гору энергию машина сможет почти полностью восстановить на спуске длинной 31 км с высоты 1900 метров. 

Предусмотрено три режима рекуперации — с использованием подрулевых переключателей или ручной; с помощью торможения двигателем при движении накатом или автоматический; и с помощью торможения или электрогидравлический. Разумеется, как и другими элеткромобилями, задавать темп за рулем Audi e-tron можно всего лишь одной педалью акселератора. Кроссовер сам будет вам подсказыть когда лучше притормозить, основываясь на данных с камер, сенсоров и навигационной системы. При необходимости экстренного торможения машина за 150 миллисекунд применит максимальную мощность тормозной системы. В горах такая функция может спасти жизнь.

Audi e-tron

Дебют электрического кроссовера Audi e-tron пройдет на автосалоне в США уже 17-го сентября. Тогда станут известны все подробности.