Витамины для двигателя

Волшебство, маркетинг или действительно необходимость? - многие удивляются, когда слышат о присадках для дизельного топлива, бензина, масла и охлаждающей жидкости. Что на самом деле делают добавки, вы можете узнать от экспертов Liqui Moly.

 

Почти для каждой рабочей жидкости в автомобиле есть дополнительные добавки, которые можно купить на автомобильном вторичном рынке. Предложение варьируется от присадок к бензину или дизельному топливу, например, для оптимизации сгорания или повышения долговечности топлива, смазочных материалов для моторного масла до чистящих средств и герметиков для системы охлаждения. Многие опытные автомобильные профессионалы задают вопрос, действительно ли различные средства помогают, или это просто чистая спекуляция. Тот, кто должен это знать - Дэвид Кайзер. Он возглавляет отдел исследований и разработок в Liqui Moly в Ульме и регулярно организует тренинги по добавкам. «За последние два десятилетия требования к двигателям значительно возросли, - говорит Дэвид Кайзер. «Теперь ожидается, что двигатели будут более оборотистыми, но в то же время они должны быть очень прочными, долговечными, экономичными и экологически чистыми.» Это само по себе уже показывает дилемму, с которой сталкиваются производители автомобилей и двигателей».

Только благодаря конструктивным мерам сегодня невозможно достичь всех этих целей, потому что многие вещи просто взаимоисключающие. Дэвид Кайзер и его коллеги, как и другие компании, занимающиеся производством минеральных масел, в одиночку или вместе с разработчиками двигателей, постоянно разрабатывают новые присадки для поддержания общей производительности современных двигателей в течение всего срока их службы. Тот факт, что это не алхимия, подтверждается тем, что использование добавок разрешено требованиями стандартов к разным видам топлив, потому что их эффект известен. Даже производители автомобилей иногда рекомендуют использовать присадки к бензину.

От очистки до консервации

Но что делают добавки в топливе? «Здесь можно описать четыре области действия: очистка системы, защита от износа, улучшение сгорания и экономия топлива», - объясняет Дэвид Кайзер. «Определенные уровни присадок уже включены в наше коммерческое топливо для всех секторов, но при определенных условиях эксплуатации или даже технических требованиях их недостаточно для надежного выполнения поставленных задач».

Во время каждого процесса сгорания в двигателе образуются частицы сажи, которые могут все больше накапливаться и привести к ухудшению сгорания. Прежде всего, плохое качество топлива, которое преобладает в странах Азии, США или Африке, вызывает коксование и может привести к вредному преждевременному воспламенению в бензиновых двигателях. «Чтобы противодействовать этому, Liqui Moly предлагает различные очистители для камер сгорания, клапанов или систем очистки смеси, которые, с одной стороны, противодействуют образованию нагара, а с другой - растворяют существующие отложения. Так как присадки также очищают инжекторы или карбюраторы и зону впуска, они также улучшают характеристики выхлопных газов и расход топлива двигателя. Еще одна группа присадок - противоизносные средства. Самым известным примером является замена свинца, как добавки в топливо для старых двигателей и классических автомобилей, которая появилась последовательно с 1980 года, когда на рынке было запрещено использование свинца в топливе. При замене свинца эту задачу берут на себя нейтральные для здоровья и окружающей среды соединения металлов.

Моторные присадки Liqui Moly

Другие присадки, такие как средства ухода за бензиновыми системами, предотвращают образование отложений и способствуют формированию защитной пленки на поверхности компонентов топливной системы, которые могут ржаветь. Разновидностью защиты от износа являются также присадки для сгорания в дизельных и бензиновых двигателей. Liqui Moly предлагает их под названием «Speed Tec Gasoline» или «Speed Tec Diesel». «Присадки поддерживают образование смеси и заставляют топливо гореть быстрее и без остатка», - говорит Дэвид Кайзер. Это должно сделать двигатель более плавным и мощным, что, в свою очередь, снижает износ. Добавка «Octane Plus» работает аналогично. Она была разработана для стран с плохими качествами топлива и повышает октановое число до четырех баллов. «Это необходимо для многих европейских подержанных автомобилей в африканских странах, - говорит Дэвид Кайзер, - потому что электроника двигателя с трудом компенсирует там плохое топливо, двигатель начинает шумно работать или перегреваться, пока, наконец, не сломается». Интересно, что Octane Plus также очень популярен в сфере тюнинга. «Однако в странах, где топливо соответствует требуемым спецификациям, дальнейшее увеличение октанового числа в большинстве случаев не приносит ничего, и уж точно не повышает производительность», - сказал Кайзер. «Именно поэтому мы разработали присадки Speed Tec для бензина и дизельного топлива, которые могут повысить производительность».

Для ценителей классики и дачников

Для классических автомобилей и для сельскохозяйственных машин, которые редко ездят, компания Liqui Moly разработала присадку для сохранения топлива. «Даже через 90 дней коммерческое топливо может потерять свои свойства, гарантированные производителем», - сообщает руководитель разработки. «Это означает, что оно хуже горит, защита от коррозии страдает, и оно более склонно к образованию отложений». Если топливо прослужит дольше, например, в старинных автомобилях или садовой технике во время зимних каникул, ему нужен топливный консервант. Это обеспечивает, что гарантированные свойства топлива сохраняются на срок до одного года и дольше.

Широкое применение также имеют присадки к моторному маслу. Почти для каждой проблемы с двигателем есть присадка. Дэвид Кайзер: «Наши самые известные продукты - это Cera Tec и наша присадка к маслу Oil Additive Cera Tec для современных двигателей содержат противоизносные частицы на керамической основе, присадки к маслам для старых двигателей, твердый смазочный материал MoS2. Эти продукты предотвращают разрушение смазочной пленки в условиях экстремально высоких нагрузок, которые происходят при холодном старте и повышенном трении». Не менее важной является присадка к маслам Visco-Stabil. «Моторные масла, которые использовались в течение длительного времени, могут показывать потерю вязкости из-за сдвига или попадания топлива», - объясняет Дэвид Кайзер. «Однако, когда возникают сомнения относительно состояния залитого моторного масла, Visco-Stabil может снова повысить вязкость масла при высокой температуре, обеспечивая постоянное давление масла, повышая стабильность смазочной пленки и защищая от износа».

Со временем в двигателе накапливаются отложения

Кстати, ингредиенты такие же, как и те, что добавляются в моторные масла при их производстве. Даже если многие моторные масла смазывают надежно, в течение срока службы в двигателе накапливается много отложений. Они обычно состоят из продуктов износа металла или нефтяного шлама, которые оседают где-то в двигателе. «К сожалению, эти отложения иногда сужают или закупоривают масляные каналы в гидротолкателях», - сказал Дэвид Кайзер. Затем клапаны сильно гремят, что также приводит к повышенному износу. С использованием специальной присадки проблема с гидравлическими толкателями должна быть в прошлом. Присадка добавляется в моторное масло и благодаря своему очищающему действию и улучшению адгезии масла гарантирует, что отложения и загрязнения растворяются, а смазочная пленка в гидравлическом толкателе становится более стабильной.

Эффективность добавок не вызывает сомнений при условии, что они приобретены у признанных производителей. Тем не менее, любой, кто получит обещание увеличения мощности на 20% с помощью присадки к бензину или прочитает, что двигатель станет, как новый, должен воздержаться от покупки немедленно. Потому что на чудеса присадки пока еще не способны.