В Женеве обсудили поправку по шинам к техническим правилам ООН

В период с 25 по 28 июня 2019 года в Женеве состоялась 178-ая сессия Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В ее работе приняли участие более 250 представителей из 55 стран мира, в том числе делегация Российской Федерации.

В состав российской делегации вошли заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов и представители технического комитета по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт» во главе с его председателем, заместителем генерального директора по техническому регулированию НАМИ Сергеем Аникеевым, а также эксперты других профильных организаций.

Председателем Всемирного форума в настоящий момент является представитель Российской Федерации, советник генерального директора по техническому регулированию НАМИ Борис Кисуленко.

Алексей Кулешов проинформировал участников об изменении адреса российского национального органа по официальному утверждению типа в рамках Соглашения 1958 года, полномочия которого осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Изменения в статус Соглашения 1958 года будут внесены через онлайн-систему.

Помимо этого, на Всемирном форуме WP.29 сообщили, что Российская Федерация представляет отчет о статусе применения Глобальных технических правил ООН в нашей стране, подготовленный в соответствии с положениями пункта 7.4 статьи 7 Соглашения 1998 года.

Информация о внесении изменений в отчет о статусе применения Глобальных технических правил ООН была доведена до делегатов Всемирного форума WP.29.

Российская Федерация, в соответствии с региональным техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности колесных транспортных средств» применяет 9 Глобальных технических правил ООН. В частности, ГТП ООН № 1 и 9 применяются непосредственно через прямую ссылку в техническом регламенте, ГТП ООН № 3, 4 (кроме поправки № 3), 5, 6 (кроме поправки № 1), 8, 12 и 16 применяются через применение эквивалентых Правил ООН и пока не созданы необходимые условия для того, чтобы начать применение ГТП ООН № 2, 7, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 19 и 20.

Кроме того, на форуме уделили внимание разработке поправки № 2 к ГТП ООН № 16. Разрабатываемые технические предписания сбалансированы и адаптированы как для применения в рамках процедур официального утверждения типа, так и в рамках процедур самосертификации.

Эту работу выполнили эксперты шинной промышленности, и ее результаты были приняты на Интернет-конференции рабочей группы в июне. Таким образом, рабочая группа подготовила весь пакет документов по поправке № 2 к ГТП ООН № 16 для его рассмотрения и возможного утверждения на 70-й сессии GRBP в сентябре 2019 года. Тем не менее, рабочая группа планирует провести еще одно совещание, которое предварительно запланировано на понедельник 9 сентября 2019 года в Женеве перед сессией GRBP для согласования презентации доклада о разработанной поправке.

Источник: gost.ru