Аккумулятор для города, топливный элемент для дальних поездок

Для транспортных средств дальнего следования топливные элементы являются наиболее благоприятным для климата выбором.

 

С расстояния 250 километров они вызывают меньше парниковых газов в общем балансе, чем электромобиль с аккумулятором. Обе концепции превосходят дизель, который традиционно популярен среди тех, кто предпочитает ДВС. Такие результаты показало исследование Института солнечных энергетических систем им. Фраунгофера, проведенное по заказу водородного альянса H2 Mobility.

Ученые сравнили экологический баланс различных электромобилей с топливными элементами или системами хранения в аккумуляторах, а также сопоставили их с современным дизельным автомобилем. Были рассмотрены производство, эксплуатация и утилизация транспортных средств, а также выбросы CO2 на производство электроэнергии, водорода и дизельного топлива. В каждом случае было рассчитано несколько сценариев, в которых, среди прочего, были приняты во внимание будущие затраты энергии и выбросы вредных веществ.

Водородные автомобили, такие как Hyundai Nexo, более безопасны для климата на дальних маршрутах

Результат: автомобили на топливных элементах более благоприятны для климата даже в самых неблагоприятных условиях, чем автомобили с аккумулятором с аналогичным пробегом. Прежде всего, играет роль энергоемкое производство батарей. Если вы используете накопитель меньшей мощности, баланс смещается в пользу аккумулятора электромобиля. Однако это уменьшает максимальный пробег автомобиля на одном заряде. В качестве ограничения, исследователи называют мощность 50 кВт-ч - значение, которое является общим для моделей от компактного класса и выше. Помимо прочего, у грядущего VW ID3 в самой дешевой версии будет батарея мощностью 45 кВтч (дальность до 330 км), в топовой версии - 77 кВт (дальность до 550 км).

Полученные данные подтверждают широко распространенное мнение о том, что водородные топливные элементы будут представлять особый интерес для пассажирских и грузовых автомобилей большой дальности в будущем. Для городских и пригородных автомобилей большинство производителей видят батарею более выгодной.

В чем проигрывает дизель?

Несмотря на то, что обычный привод с дизелем менее потребляет CO2 при производстве, он выделяет больше парниковых газов во время работы. После пробега около 160 000 километров, выбросы дизеля начинают превышать суммарные выбросы автомобилем с аккумулятором или топливным элементом. Если бы электричество и водород производились из возобновляемых источников энергии, преимущество обоих автомобилей на дизельном топливе было бы значительно больше. Двигатель внутреннего сгорания мог бы эффективно улучшить свой климатический баланс за счет синтетического эко-топлива - однако эффект от его использования еще недостаточно изучен в связи с отсутствием массовой зрелой технологии.