Кто мог предположить, что пандемия коронавируса будет отчасти автомобильной историей? Более того: автопроизводители, в частности GM и Ford, могут оказаться героями этой истории.
Кто мог предположить, что пандемия коронавируса будет отчасти автомобильной историей? Более того: автопроизводители, в частности GM и Ford, могут оказаться героями этой истории.
По информации New York Times, General Motors и Ventec Life Systems из Ботелла, штат Вашингтон, стали партнерами в массовом производстве инновационных многофункциональных вентиляторов Ventec - устройств, которые могут в конечном итоге спасти жизни сотен тысяч американцев.
Издание сообщает, что две недели назад проект казался мертвым еще до его начала. Аппарат Ventec имеет 700 компонентов, но один элемент делают в Индии, на фабрике, которая была заблокирована коронавирусом. Без этой части машина с таким же успехом могла бы стать тумбочкой.
«В тот же вечер GM отправил людей в Индию, чтобы они помогли открыть этот завод», - сказал The Times генеральный директор Ventec, Крис Кипл. «Это сдвинуло затею с мертвой точки».
Также, по словам Кипла, его компания искала партнера с начала марта. Через тридцать секунд после первого звонка в GM 19 марта он понял, что нашел его. «Там, где мы с другими лишь говорили, люди GM начал действовать», - сказал Кипл. «Да и разговоров почти не было, мы услышали главное: "Что вам нужно?"
Этот звонок был 19-го. К 20-му люди GM были в Индии и решали вопросы с поставщиками. К 22-му GM отправили несколько десятков человек в Ботелл, и сразу приступили к делу. The Times описывает процесс так, словно GM сконцентрировался на заказе запчастей на 4 миллиона долларов от важного поставщика в соседнем Вудинвилле.
Ventec в Bothell строит 250 аппаратов ИВЛ в месяц, а с помощью GM это число вырастет до 2000. В то же время партнеры рассчитывают начать сборку аппаратов на заводе GM в Кокомо, штат Индиана, в середине апреля и быстро увеличить количество до 10 000 в месяц, а общий ежемесячный объем производства составит 12 000. И, как говорит Кипл, GM предоставляет технику по себестоимости.
От первоначального телефонного звонка до массового производства сложного устройства, о котором в GM ничего не знали, прошло меньше месяца.