Ремонт ЭБУ вместо замены

Неисправные электронные блоки управления раньше просто заменяли. Из-за растущих цен на сырье и повышения экологической осведомленности ремонт ЭБУ становится все более прибыльным. И в этой сфере уже есть множество поставщиков.

 

Сегодня электронные компоненты контролируют практически все функции автомобиля. От управления двигателем до систем помощи водителю, таких как ESP или ABS, регулирования зарядного тока и управления дальним светом, до систем кондиционирования воздуха, информационно-развлекательной системы, навигации и диагностики состояния автомобиля. Неудивительно, что аппаратное и программное обеспечение являются чрезвычайно сложными, тем более что блоки управления и дисплеи также объединены в сеть. Поэтому неисправность ЭБУ часто влияет на другие функции автомобиля. Неисправность обычно может быть обнаружена только с использованием самого современного диагностического оборудования. Если дефект связан с неисправным блоком управления, то в настоящее время на СТО обычно заменяют его полностью новым. В зависимости от типа устройства счет может быстро составить 2000 евро и более. Если клиентов с более новыми автомобилями эта практика очень раздражает, то некоторые владельцы старых автомобилей отменили заказ на ремонт и предпочли отказаться от своего транспортного средства.

В то же время, взгляды изменились - особенно независимых гаражей. Вместо замены неисправные блоки управления и электронные компоненты теперь ремонтируются специализированными ремонтными компаниями. Но будьте осторожны: Найти подходящего из множества провайдеров в Интернете нелегко. Если вы не будете осторожны, повреждения после ремонта могут быть больше, чем раньше. Некоторые компании только собирают заказы и отправляют ЭБУ для ремонта за границу, поскольку сами не имеют ни подходящего оборудования, ни знаний. Всегда внимательно проверяйте веб-сайт и обращайте внимание на специализированные ремонтные предприятия.

Компании, занимающиеся ремонтом электроники с хорошей репутацией, ремонтируют компоненты на месте или совместно с проверенными компаниями-партнерами. Они также предоставляют информацию о том, что они могут отремонтировать и какие еще услуги могут предоставить. Диапазон ремонта сегодня охватывает практически каждый блок управления и электронный компонент. Тем не менее, существуют ограничения для оборудования, если, например, имеется серьезное повреждение ЭБУ водой или повреждение основной платы из-за внешних коротких замыканий (например, сгоревших плат). Ремонт часто не может быть выполнен в случае механического повреждения, например, в результате дорожного происшествия, особенно если сломался дисплей или печатная плата.

Но не только аппаратное, но и программное обеспечение устанавливает ограничения для ремонта. Особенно в случае сбоя питания или перебоя в питании, во время обновления ПО на СТО. В таком случае программное обеспечение в блоке управления может быть удалено, или недавно установленное программное обеспечение может иметь ошибки и больше не может быть обновлено. То же самое происходит, когда программное обеспечение не было активным в течение длительного времени. После долгого простоя автомобиля, особенно если батарея отсоединена или долго разряжена, программное обеспечение может удалить себя. Поэтому очень важно регулярно проверять состояние заряда аккумулятора транспортного средства и своевременно заряжать его. Необходимо также включить зажигание, чтобы блок управления включился. Это также верно для встроенных контроллеров.

В дополнение к таким эксплуатационным проблемам существуют также типичные неисправности ЭБУ, возникшие по вине производителя. Но, как правило, конкретная информация о типе ошибки не предоставляется компаниям по ремонту электроники со ссылкой на их собственное ноу-хау по ремонту. Тем не менее, все производители транспортных средств и устройств в основном имеют проблемы в области управления двигателем. Часто возникают проблемы с контактами на разъемах, которые иногда можно решить с помощью очистителя контактов. Это также касается ранних блоков управления ABS, ASR и ESP в классических автомобилях.

Если стоимость ремонта приближается к цене нового устройства, ремонт обычно не рекомендуется. В таком случае специалисты по ремонту предлагают проверенный блок управления от подержанного автомобиля, недорогой новый блок или индивидуальные решения. Экономия по сравнению с покупкой нового ЭБУ составляет от 30 до 90 процентов. Время ремонта также очень короткое - от одного до двух дней, а в сложных случаях - до пяти дней после получения устройства. Существует также экспресс-ремонт. Если это технически возможно, он будет выполнен в течение нескольких часов или одного дня.