Казахстанский холдинг запускает маркетплейс автозапчастей

Группа компаний Mercury Properties из Казахстана сообщила о запуске маркетплейса автокомпонентов национального масштаба. Портал будет доступен по адресу CARCITY.KZ. Как получилось так, что крупный оператор недвижимости вышел на рынок онлайн-продажи запчастей?

 

На самом деле все не так неожиданно, как кажется. Один из 37 объектов коммерческой недвижимости под управлением Mercury Properties - это ТЦ Car City в Алматы. С точки зрения автовладельца это большой торговый центр, в котором есть все для автомобиля. Всего здесь представлены до 1500 организаций, предлагающих товары и услуги - магазины запчастей, кузовных деталей, автоэлектроники, аксессуаров, экипировки, страховые компании, финансово-кредитные организации и даже автосервисы. Но если посмотреть глобальнее, то это полноценный коммерческий склад и логистический хаб. Причем, возможно, крупнейший в Центральной Азии, потому что эксперты оценивают его объем в 700 тысяч артикулов стоимостью более 100 миллионов долларов. Поэтому появление маркетплейса на базе такой огромной оффлайн-площадки кажется вполне логичным шагом.

На старте проекта маркетплейс объединяет в первую очередь продавцов, поставщиков и крупные автопарки. Клиенты будут привлекаться с помощью современных методов диджитал-маркетинга. Продавцы будут платить абонплату за использование мощностей маркетплейса. Также для них это доступ к мощным и современным инструментам eCommerce, гарантированный трафик и особые условия от поставщиков запчастей.

Техническую часть проекта выполнила российская компания ВИН-КОД.РФ. Представители компании заявили, что им был интересен совместный проект с Car City, потому что в Казахстане нет маркетплейса национального масштаба. При этом рынок интернет-продаж в Казахстане существенно отстает в развитии - например, за онлайн-эквайринг местные финансовые операторы берут 3% комиссии, что существенно выше, чем в Украине или России. Также важно, что автопарк Казахстана имеет средний возраст около 16 лет (для сравнения - в Украине тоже 16 лет, а в России - 13). Самые популярные бренды в Казахстане - бренды-упаковщики среднего ценового сегмента.

Компания Mercury Properties планирует, что CARCITY.KZ станет пилотным проектом в сфере eCommerce, а дальше подобные проекты появятся и по другим направлениям деятельности холдинга.