Проверка резинометаллических компонентов, диагностика повреждений и советы по замене

Резинометаллические детали из каучука подвержены высоким динамическим нагрузкам и часто также вредным воздействиям окружающей среды, таким как тепло, антиобледенительная соль и озон. Поэтому мы рекомендуем регулярно проверять эти компоненты в рамках осмотра или во время работы с тормозами или шинами.

 

Задачи, которые берут на себя резинометаллические компоненты

Резинометаллические детали в автомобильном шасси смягчают нежелательные вибрации и шум. В зависимости от модели и производителя резинометаллического крепления может быть установлено до двенадцати различных компонентов резина-металл. Например, выполняя функции опор стойки амортизатора, подшипников подрамника, опор рычагов, опор стабилизатора или опор балки моста, они обеспечивают больший комфорт и большую безопасность вождения. В дополнение к стандартным опорам, гидравлические резинометаллические компоненты также используются в виде опор картера моста или опор звеньев. В этих случаях дополнительное жидкостное демпфирование компенсирует колебания.

Когда и как имеет смысл проверки

ZF Aftermarket рекомендует регулярные проверки. Резинометаллические компоненты проходят испытания во время проверок и технических контрольных испытаний, а также при ремонте тормозов или замене шин.

Визуальный осмотр на предмет трещин, отслаивания металла или утечки жидкости на гидравлических опорах помогает диагностировать дефекты каких-либо компонентов, соединяющих резину и металл.

В случае опор амортизационной стойки механик может также изучить «установочное поведение» подозрительного резинометаллического компонента после его удаления: разница в высоте между старым и новым подшипником не должна превышать двух-трех миллиметров. Кроме того, резина не должна иметь складок или трещин и не должна отслаиваться от металла. В случае гидравлических резинометаллических компонентов необходимо также обратить внимание на утечку жидкости.

Влияние дефектов

Хотя резинометаллические компоненты не относятся к типичным изнашиваемым деталям, они подвержены высоким динамическим нагрузкам и вредным воздействиям окружающей среды, таким как тепло, антиобледенительная соль и озон, из-за их сложных задач. Это может привести к появлению симптомов усталости. Если опоры или подшипники оси перестают работать безупречно, при движении по коротким неровностям дороги могут возникнуть дребезжание, скрип и стук. Дополнительные индикаторы: шатание руля или «дергание» тормозов. Поврежденные опоры стойки амортизатора могут увеличить тормозной путь, привести к ухудшению поведения при вождении или затруднить рулевое управление.

Поврежденные металлические детали шасси не только влияют на безопасность и комфорт; они также могут оказать негативное влияние на соседние компоненты шасси.

При обнаружении дефекта подшипники всегда следует немедленно заменять и, если возможно, попарно.

Как заменить резинометаллические компоненты

Для установки и снятия этих высококачественных компонентов требуются подходящие инструменты, а в некоторых случаях также специальные инструменты.

Осторожно: в некоторых случаях необходимо строго соблюдать монтажное положение.

Перед снятием дефектных подшипников необходимо отметить место установки. В некоторых случаях позиционные метки находятся на самих деталях или на месте установки, чтобы обеспечить точную установку нового подшипника. Масло нельзя использовать в качестве вспомогательного средства при сборке металлических деталей, поскольку оно воздействует на резину и в результате повреждает деталь. Специалисты рекомендуют использовать мыльный раствор. При работе с опорами рычагов и опорами стоек подвески надежно затягивайте зажимные винты с требуемым крутящим моментом только после того, как автомобиль снова окажется в положении сборки. Это предотвращает деформации подшипника, которые могут привести к преждевременному износу новых деталей.