Кроссовер выбирает каждый второй покупатель

О популярности кроссоверов сегодня говорят все. Люди выбирают эти “городские внедорожники” за их характеристики. Но что об этом тренде говорит статистика? И кто при этом пострадал?
 
 

Рост популярности

Какая модель была первым SUV (кроссовером) спорят до сих пор. Но этот термин вошел в обиход в конце 90-х, начале 2000-х. Сегодня нет четкого определения и строгих параметров какой автомобиль считать кроссовером, а какой уже можно называть внедорожником. Факт остается фактом - в 2000 году таких автомобилей продавалось очень мало, всего 3,7% в Европе.

А теперь посмотрите на данные компании JATO за последние пять лет. В 2016 году кроссоверов продавалось уже 25% от общего количества. А в 2021 году их доля на рынке составляла уже 45%. То есть почти каждый второй покупатель выбирает кроссовер!

Причем эта доля росла постоянно. Некоторые проседания наблюдаются только в 2020-м году, когда весь мир лихорадило из-за COVID.

 

 

Также интересна статистика общего количества регистраций в ЕС за последние двадцать лет. В период с 2000-го по 2007-й наблюдалась определенная стабильность - среднее количество продаж составляло 15,4 млн авто в год. Затем были “кризисные годы” - с 2008-го по 2014-й. Но при этом доля кроссоверов все равно росла - больше чем вдвое. А с 2015-го и по 2019-й год количество продаж снова вернулось на докризисный уровень.

 

 

Кто пострадал от популярности кроссоверов?

Количество продаваемых автомобилей практически не меняется последние двадцать лет. Рост количества покупаемых кроссоверов привел к вытеснению других моделей.

Наиболее пострадавшие классы автомобилей - это седаны и хэтчбеки. И это логично - ведь многие кроссоверы являются “раздутыми” хэтчбеками с некоторыми “внедорожными” фишками. При этом такие автомобили больше и просторнее седанов.

 

Примечательно, что вначале 2000-х также росла доля минивэнов, но в итоге их продажи все равно упали вдвое.

Еще один нюанс, характерный для Европы - это стабильная доля продаж универсалов. Во всем мире их популярность стремительно падает, но только не в ЕС, где такой тип кузов все еще востребован.

В результате роста популярности кроссоверов прослеживается два характерных тренда.

Первый - это отказ автопроизводителей от других теряющих популярность моделей седанов, хэтчбеков, минивэнов. Даже таких, которые выпускались по несколько десятилетий.

Второй - это превращение автомобилей в кроссоверы, без смены имени модели.

И если в 2020-м доля кроссоверов составляла 40%, а в 2021-м уже 45%, то очень быстро они  займут половину рынка.

Ну и куда же без мема? Ведь пользователи в сети даже без статистических выкладов уже показали все расклады на рынке автомобилей.