Особенности замены трансмиссионного масла в гибридах

Для продления срока службы трансмиссии гибридного автомобиля особенно важно регулярно менять трансмиссионное масло. Однако то, что звучит как рутина, имеет некоторые подводные камни.

 

Комбинация электрической машины и двигателя внутреннего сгорания, также известная как «гибрид», объединяет преимущества двух приводов в одном и в то же время устраняет почти все недостатки другой системы. Но то, что, с одной стороны, является большим преимуществом для окружающей среды, означает, с другой стороны, большую нагрузку на гибридную трансмиссию. Прежде всего, крутящий момент электродвигателя создает гораздо большую нагрузку на трансмиссию, чем в двигателе внутреннего сгорания.

В то же время трансмиссия в большинстве случаев работает с меньшим объемом масла из-за отсутствия гидротрансформатора. Это может привести к повышенному износу, особенно на этапе прогрева, тем более что на это уходит гораздо больше времени, чем с проверенным двигателем внутреннего сгорания. По этой причине все производители гибридных автомобилей рекомендуют значительно более короткие интервалы замены масла, чем раньше.

Без специального допуска, сотрудникам автомобильных мастерских не разрешается работать на гибридных и полностью электрических автомобилях. Согласно правилам DGUV 200-005 и 209-093, для этого требуются различные специальные высоковольтные квалификации. Это также относится ко всем неэлектрическим работам, которые выполняются на высоковольтных автомобилях, например, замена масла, колес или ламп.

Меры предосторожности

Даже при замене трансмиссионного масла автомобиль необходимо оградить лентой во время работы и при ее прерывании, чтобы предотвратить несанкционированный доступ. Также важно не забывать, особенно с системами Keyless Go, хранить ключ от автомобиля в безопасности и на достаточном расстоянии (не менее пяти метров).

Чтобы сигнализировать о состоянии системы высокого напряжения, к автомобилю должна быть прикреплена соответствующая этикетка состояния высокого напряжения («Система высокого напряжения активна»). Затем отключают высоковольтную систему. Всегда необходимо соблюдать инструкции производителя и время ожидания до отключения в соответствии со спецификациями производителя. Особенно важно обезопасить автомобиль от непреднамеренного включения. Для этого к разъему сервисного отключения прикреплен замок и информационная табличка. Эта мера также предотвращает несанкционированное включение. После того, как высоковольтная система была успешно деактивирована (убедившись, что напряжение отсутствует), к автомобилю можно прикрепить зеленую этикетку состояния высокого напряжения. Только теперь можно получить доступ к необходимым компонентам автомобиля.

Теперь можно открутить маслосливную пробку и слить старое масло. Желательно взять пробу для проверки состояния масла. Когда масло полностью слито, масляный поддон и фильтр можно разобрать и провести визуальный осмотр внутренней части поддона. Магнит в масляном поддоне предоставляет информацию о степени истирания масла.

В зависимости от типа автомобиля теперь необходимо очистить масляный поддон или установить новый масляный поддон с установленным фильтром. Обязательно заменить все уплотнители на новые. Затем масляный насос заполняется соответствующим трансмиссионным маслом. 

Для обучения электроники автомобиля необходимо считывать температуру трансмиссионного масла. После этого можно залить трансмиссионное масло с помощью масляного насоса. Наконец, выполняется еще одно измерение температуры трансмиссионного масла, чтобы отрегулировать его уровень. Уровень масла выровнен правильно, когда масло больше не капает из автомобиля и масло нельзя добавлять. Наконец, необходимо установить защитный кожух, активировать высоковольтную систему в соответствии с инструкциями производителя и провести тест-драйв.

Тесная совместная работа

Помимо правильной процедуры замены масла, для продления срока службы редуктора также важен правильный выбор подходящего трансмиссионного масла. «Разработчики транспортных средств, производители трансмиссий и все больше и больше производителей смазочных материалов теперь вместе работают над разработкой трансмиссий», - говорит Дэвид Кайзер, руководитель отдела исследований и разработок Liqui Moly в Ульме. «Это единственный способ для трансмиссии соответствовать требованиям автомобиля, в котором она установлена».

Поэтому трансмиссионные масла для гибридных автомобилей производятся с добавками (фрикционные присадки, защита от коррозии, присадки, улучшающие низкотемпературные свойства, диспергенты, ингибиторы пенообразования и т. д.) и, таким образом, гарантируют идеальное переключение передач, работу без вибрации и защиту от износа. «Кроме того, специальные присадки гарантируют, что масло сохраняет оптимальную вязкость на протяжении всей температурной кривой», - говорит Дэвид Кайзер. «Это очень важно при небольшом количестве масла в современных коробках передач, чтобы смазка сохранялась в любых ситуациях». Правильно подобранное масло также снижает расход топлива и снижает выбросы. Для выбора также важно, чтобы допуск производителя соответствующего транспортного средства можно было найти в инструкции по эксплуатации или в описании продукта производителя смазочного материала.

То же самое касается интервалов технического обслуживания. Здесь необходимо соблюдать спецификации производителя транспортного средства или трансмиссии. Исключение составляют очень высокие рабочие температуры. Масло стареет быстрее, чем при нормальных условиях. В зависимости от стиля и условий вождения (например, если происходит много поездок на высоких скоростях, буксировка прицепа или спортивное вождение) рекомендуются более короткие интервалы замены.